Задача: В ходе масштабирования клиент столкнулся с деградацией скорости работы системы, а также со сложностями при доработках текущего продукта и пониманием механизмов его работы сотрудниками клиента. Необходимость использования типовых документов торговли делало систему менее гибкой, а распутывание ошибок вызывало сложности у сотрудников заказчика.
Клиент хотел более быструю и простую в понимании систему, защищенную от дурака, а также продолжить масштабироваться.
Решение: Проект длился 12 месяцев.
Анализ текущей ситуации выявил, что существую следующие проблемы:
С клиентом было согласовано решение о разработке индивидуальной конфигурации с нуля, которая позволила бы сократить объемы информации, генерируемой при работе системы, получить более простое решение, а также существенно ускорить работу самого продукта и обмен между филиалами.
Проект был разделен на несколько этапов:
анализ предыдущей системы автоматизации
сбор и систематизация требований, согласование их с заказчиком
выработка вариантов решения, определение и согласование оптимального
разработка и тестирование системы
презентация системы контрольной группе со стороны заказчика
опытная эксплуатация системы
запуск в промышленную эксплуатацию
В рамках реализации проекта были решены задачи и разработан новый функционал:
создана индивидуальная конфигурация на базе 1С:Библиотеки стандартных подсистем
перенесены все нетиповые механизмы, учитывающие отраслевую специфику работы комиссионного магазина
проведен рефакторинг и перепроектирование многих механизмов с целью уменьшения объема генерируемых данных - оставляли только то, что клиент будет действительно использовать
используя накопленный опыт, полностью переработана логика работы пользователя с программой с целью сделать работу более простой и понятной
разработан с нуля специфический обмен данными, который позволил уменьшить количество передаваемой информации на филиалы
разработан новый методический подход для расчета себестоимости штучных вещей
особое внимание уделено скорости работы
разработан механизм перехода филиалов на новый продукт с минимальным простоем
выполнен переход всех филиалов на новый продукт
После сдачи проекта взяли систему заказчика на поддержку и продолжили работу с использованием продуктового подхода.
Продуктовый подход позволяет при постоянном сотрудничестве с помощью нашей экспертизы предлагать клиенту наиболее оптимальный вариант решения задачи с учетом имеющихся у него ресурсов и дальнейшей стратегии развития.
За несколько лет работы с клиентом мы помогли бизнесу внедрить в продукт и развить следующие модули:
модуль обмена с сайтом
модуль скидок, лояльности и бонусных баллов
модуль учета сортировки товаров
модуль премий и удержаний с сотрудников
модуль планирования продаж
модуль интеграции со счетчиками посетителей
модуль интеграции с электронным кассиром
модуль выгрузки данных в 1С:Бухгалтерия с учетом особенностей работы клиента
модуль интеграции с 1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром
мобильное приложение товароведа
интеграция с мобильными приложением приемщика
модуль расчета ЗП, переработан, добавлен новый функционал
модуль отчетов, переработан, добавлен новый функционал
модуль сбора анкетных данных у клиентов
модуль оплаты по QR кодам
модуль информирования по смс
модуль учета комиссионных авто
модуль мониторинга работы центральной базы и баз филиалов
модуль учета специфики ювелирных изделий для учета требований ГИИС ДМДК
модуль автоматизации рутинных операций сотрудников на филиалах с гибкими настройками автоматического формирования
модуль гибкого расчета тарифов в зависимости от вида комиссионного договора
модуль отладки новых изменений на филиалах, который позволяет включить измененный функционал только на нужных филиалах, тем самым избежать влияния возможных ошибок на всю сеть
модуль проверки по реестрам Росфинмониторинга (террористы, спонсоры и т.д.)
Результат:
Совместная работа с клиентом позволила:
Бизнес, получим быструю и простую систему, смог масштабироваться в несколько раз
Скорость работы пользователей в центральной базе повысилась в несколько раз, пропали жалобы на быстродействие
Система позволила значительно увеличить количество обрабатываемых заказов в сайта
Решилась проблема с быстродействием баз на филиалах
Скорость обмена между филиалами выросла в несколько раз, актуальность информации в базе измеряется в десятках минут
Закрытие месяца и расчет себестоимости производятся автоматически, аналитик подключается только для исправления ошибок, обусловленных человеческим фактором