В последнее время бизнес все активнее взаимодействует с самозанятыми. Порядок работы с такими лицами регулируется Федеральным законом № 422-ФЗ от 27 ноября 2018 года. В программе 1С:Бухгалтерия 8.3 ПРОФ также предусмотрены инструменты для расчетов с самозанятыми. Рассмотрим пошагово, как организовать учет самозанятых в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Активация функции расчетов с самозанятыми
Для начала необходимо включить возможность работы с самозанятыми. Это можно сделать в разделе «Функциональность» → «Расчеты» → «Выплаты самозанятым». После активации данной опции в блоке «Покупки» появится новый документ — «Выплаты самозанятым».
Документ «Выплаты самозанятым»
Этот документ отличается от стандартных операций покупки и больше напоминает зарплатную ведомость. В табличной части указываются получатели выплат.
Выбор варианта услуги
- «Единая» — если все самозанятые из списка оказывают одинаковую услугу. В этом случае услуга указывается в шапке документа.
- «В списке» — если каждый самозанятый предоставляет разные услуги. Тогда номенклатура указывается в табличной части напротив каждого контрагента.
Настройка контрагента
Чтобы программа позволяла выбирать самозанятого, в карточке контрагента необходимо поставить отметку «Самозанятый». Без этой отметки контрагент не будет отображаться в списке.
Указание счета затрат
Счет затрат выбирается в зависимости от типа услуги. Если в документе отсутствуют реквизиты для указания счетов, необходимо активировать их отображение в персональных настройках (раздел «Главное»).
После проведения документа его статус автоматически изменится на «Подготовлено».
Выгрузка реестра выплат
Для передачи данных в банк предусмотрена выгрузка реестра в формате .csv. Если банк не поддерживает этот формат, можно воспользоваться печатной формой «Реестр выплат самозанятым».
Проведение выплат
Для завершения операции создайте документы «Списание с расчетного счета» и «Платежное поручение» с видом операции «Выплаты самозанятым по реестру». Эти документы можно сформировать автоматически на основании «Выплат самозанятым». Получателем в данном случае будет банк-агент, осуществляющий выплаты самозанятым.
Загрузка чеков
После проведения выплат необходимо загрузить чеки, полученные от самозанятых. Это можно сделать через соответствующую функцию в программе. Если стандартный способ выплат неудобен, можно использовать обычные документы списания с расчетного счета для оплаты услуг поставщиков.
Проверка проводок
По проводкам документа можно убедиться, что задолженность перед самозанятыми закрыта. В документе «Выплаты самозанятым» появится колонка с оплаченными чеками, а статус изменится на «Оплачено».
Таким образом, 1С:Бухгалтерия 8.3 предоставляет удобные инструменты для учета самозанятых, включая выплаты самозанятым в 1С 8.3 Бухгалтерия, загрузку чеков самозанятых и автоматизацию расчетов. Эти функции позволяют эффективно организовать взаимодействие с самозанятыми и минимизировать ручной труд.