Кейсы

Индивидуальная разработка с нуля для розничной сети комиссионных магазинов

Индивидуальная разработка для комиссионных магазинов
Период проекта: 2018 - 2023

Клиент: Комиссионный магазин

Направление деятельности:
Компания занимается розничной торговлей комиссионными товарами физических лиц.

Отрасли: розничная торговля, торговля комиссионными товарами.

Решения: Продуктовый подход, методический консалтинг, индивидуальная разработка, поддержка, доработка, постоянное совершенствование продукта.

Задача:
В ходе масштабирования клиент столкнулся с деградацией скорости работы системы, а также со сложностями при доработках текущего продукта и пониманием механизмов его работы сотрудниками клиента. Необходимость использования типовых документов торговли делало систему менее гибкой, а распутывание ошибок вызывало сложности у сотрудников заказчика.

Клиент хотел более быструю и простую в понимании систему, защищенную от дурака, а также продолжить масштабироваться.

Решение:
Проект длился 12 месяцев.

Анализ текущей ситуации выявил, что существую следующие проблемы:
С клиентом было согласовано решение о разработке индивидуальной конфигурации с нуля, которая позволила бы сократить объемы информации, генерируемой при работе системы, получить более простое решение, а также существенно ускорить работу самого продукта и обмен между филиалами.

Проект был разделен на несколько этапов:

  • анализ предыдущей системы автоматизации
  • сбор и систематизация требований, согласование их с заказчиком
  • выработка вариантов решения, определение и согласование оптимального
  • разработка и тестирование системы
  • презентация системы контрольной группе со стороны заказчика
  • опытная эксплуатация системы
  • запуск в промышленную эксплуатацию

В рамках реализации проекта были решены задачи и разработан новый функционал:

  • создана индивидуальная конфигурация на базе 1С:Библиотеки стандартных подсистем
  • перенесены все нетиповые механизмы, учитывающие отраслевую специфику работы комиссионного магазина
  • проведен рефакторинг и перепроектирование многих механизмов с целью уменьшения объема генерируемых данных - оставляли только то, что клиент будет действительно использовать
  • используя накопленный опыт, полностью переработана логика работы пользователя с программой с целью сделать работу более простой и понятной
  • разработан с нуля специфический обмен данными, который позволил уменьшить количество передаваемой информации на филиалы
  • разработан новый методический подход для расчета себестоимости штучных вещей
  • особое внимание уделено скорости работы
  • разработан механизм перехода филиалов на новый продукт с минимальным простоем
  • выполнен переход всех филиалов на новый продукт

После сдачи проекта взяли систему заказчика на поддержку и продолжили работу с использованием продуктового подхода.

Продуктовый подход позволяет при постоянном сотрудничестве с помощью нашей экспертизы предлагать клиенту наиболее оптимальный вариант решения задачи с учетом имеющихся у него ресурсов и дальнейшей стратегии развития.

За несколько лет работы с клиентом мы помогли бизнесу внедрить в продукт и развить следующие модули:

  • модуль обмена с сайтом
  • модуль скидок, лояльности и бонусных баллов
  • модуль учета сортировки товаров
  • модуль премий и удержаний с сотрудников
  • модуль планирования продаж
  • модуль интеграции со счетчиками посетителей
  • модуль интеграции с электронным кассиром
  • модуль выгрузки данных в 1С:Бухгалтерия с учетом особенностей работы клиента
  • модуль интеграции с 1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром
  • мобильное приложение товароведа
  • интеграция с мобильными приложением приемщика
  • модуль расчета ЗП, переработан, добавлен новый функционал
  • модуль отчетов, переработан, добавлен новый функционал
  • модуль сбора анкетных данных у клиентов
  • модуль оплаты по QR кодам
  • модуль информирования по смс
  • модуль учета комиссионных авто
  • модуль мониторинга работы центральной базы и баз филиалов
  • модуль учета специфики ювелирных изделий для учета требований ГИИС ДМДК
  • модуль автоматизации рутинных операций сотрудников на филиалах с гибкими настройками автоматического формирования
  • модуль гибкого расчета тарифов в зависимости от вида комиссионного договора
  • модуль отладки новых изменений на филиалах, который позволяет включить измененный функционал только на нужных филиалах, тем самым избежать влияния возможных ошибок на всю сеть
  • модуль проверки по реестрам Росфинмониторинга (террористы, спонсоры и т.д.)
Результат:

Совместная работа с клиентом позволила:

  1. Бизнес, получим быструю и простую систему, смог масштабироваться в несколько раз
  2. Скорость работы пользователей в центральной базе повысилась в несколько раз, пропали жалобы на быстродействие
  3. Система позволила значительно увеличить количество обрабатываемых заказов в сайта
  4. Решилась проблема с быстродействием баз на филиалах
  5. Скорость обмена между филиалами выросла в несколько раз, актуальность информации в базе измеряется в десятках минут
  6. Закрытие месяца и расчет себестоимости производятся автоматически, аналитик подключается только для исправления ошибок, обусловленных человеческим фактором
  7. Срок закрытия месяца сжался до 3 дней